Между врачом и пациентом стоит масса «барьеров». Для того, чтобы проконсультироваться с врачом, пациент должен тратить либо время в очередях, либо деньги на вызов врача на дом. В любом случае консультация происходит не тогда, когда это нужно пациенту, а тогда, когда может врач. Из-за этого проистекают многие беды, начинающиеся с того, что пациент обращается к врачу, когда болезнь уже запущена.
На помощь приходят современные инфо-коммуникационные технологии. Информационное «облако» становится мостом, обеспечивающим кратчайшую и комфортнейшую связь пациента с врачом. А опорами этого «моста» становятся современные объективные средства раннего выявления заболеваний. Таких систем на сегодня не мало, но здесь будем говорить о наиболее «продвинутой» системе объективного контроля здоровья «БиоСелфи».
Система «БиоСелфи» основана на хорошо зарекомендовавшей себя в медицинской практике роботизированной системе «Медискрин» и отличается от последней своей большей доступностью, причем, не только для врачей, но и для использования дома. Возможность использования дома является принципиальным отличием «БиоСелфи» от множества конкурентов. Благодаря этому врачи и пациенты становятся союзниками и взаимовыгодно помогают друг другу. Пациент, например, освобождает врача от выполнения несложных рутинных измерений, а врач получает объемную картину состояния здоровья пациента в «реальном времени».
Важным отличием «БиоСелфи» от предшественников и конкурентов является заложенная в систему возможность в полуавтоматическом режиме накапливать клиническую статистику и на ее основе уточнять имеющиеся диагностические алгоритмы и создавать новые. К этой работе привлечены специально сертифицированные врачи, которым разрешено делать отметку о клиническом подтверждении того или иного диагноза. Отмеченные данные сохраняются в банке данных и затем с использованием технологий БигДата на их основе формируются дополнения и корректировки к базе диагностических алгоритмов.
Еще одним сильным «козырем» БиоСелфи является возможность построения на ее основе роботизированных советчиков, являющихся квинтэссенцией формализованных знаний многих специалистов. Эти советчики, имея в качестве объективных оснований заключения роботизированного диагноста Медискрин, могут подсказать, в частности, рецептуру приема биологически активных веществ, или рекомендовать оптимальное по состоянию здоровья диетическое питание, или предложить схему индивидуальных тренировок при занятии спортом или фитнесом.
«БиоСелфи» — первая система, реально обеспечивающая выгоду, как врачу, так и пациенту.
Для врача система «БиоСелфи» дает возможность:
- Быстрого и неинвазивного контроля здоровья.
- Повышения производительности труда
- Сужение области поиска возможного заболеваний
- Оперативного отслеживания динамики лечения
- Повышения лояльности пациента, закрепления его на долгий срок за врачом
Для пациента система «БиоСелфи» дает возможность:
- Раннего выявления заболеваний, следовательно, быстрого их излечения
- Комфортного получения консультаций нужных специалистов
- Получения смежных услуг профилактического и оздоровительного характера
- Общего снижения затрат на охрану здоровья всех членов семьи
- Чувствовать постоянную защищенность «своим врачом»
Продвижение в жизнь облачной технологии никак не назовешь «безоблачным». Врачей обучают по старинке, как и сто лет назад. Из-за этого многие врачи не доверяют роботизированным технологиям. Большинство врачей незнакомы с возможностью оценивать состояние здоровья пациента на основе физиологических откликов на коже человека, хотя термин «зоны Захарьина-Геда» слышали практически все. Некоторые врачи пугаются возможной конкуренции со стороны роботизированных систем, хотя единственная цель таких систем — помочь врачу, освободить его от монотонной рутины.
Впереди предстоит большая работа по просвещению врачей, по вовлечению их в процессы инноваций в медицине. Но эта работа стоит любых затраченных усилий, поскольку ее награда — продление здоровой жизни наших соотечественников.
Кирпа А.И. — к.т.н., академик РАМТН, Генеральный директор ЗАО «НСТ-МЕД»